История создания
Вы ошибались, если думали, что Labubu – новая игрушка. Ее создал гонконгский иллюстратор Касинг Лунг в 2015 году, вдохновившись скандинавской мифологией. По сути, Labubu - это эльф, а точнее, эльфийка.
Лабубу добросердечна и всегда готова помочь, даже если ее добрые намерения часто приводят к хаосу. Ее яркая, веселая улыбка напоминает, что немного позитива может поднять нам настроение даже в самые трудные временаЕсть и Zimomo - мальчики. Внешне они похожи, только у парня на спине есть гребень, переходящий в хвост.

До 2019 года Labubu продавали в открытую: фанаты игрушек, в основном, дети сами выбирали понравившегося монстра. Но все изменилось, когда компания Kasing Lung подписала соглашение с китайским производителем игрушек Pop Mart. С того момента пушистиков начали продавать в «слепой коробке». Конечно, формат сюрприза поднял продажи и привлек внимание не только детей, но и взрослых. Все, что доступно не всем, становится коллекционным. Люди тратили намного больше денег, чтобы заполучить редкую игрушку. А Pop Mart тем временем запускал еще больше цветов и коллекций, подогревая интерес фанатов.
В японских и китайских соцсетях еще тогда вирусились видео с распаковкой Labubu, но западный мир пока был в неведении.
Сейчас в каждой коллекции спрятано 12 фигурок, одна из них — редкая.

Всплеск популярности
Весь мир узнал о Labubu, когда свои коллекции игрушек начали показывать знаменитости. Первой стала Лиса из южнокорейской группы BLACKPINK. Во время интервью она появилась с Labubu и назвала ее «своей дочерью».

Именно она показала, как игрушкой можно украсить сумку Hermers. После нее тренд повторила Рианна, прикрепив розового монстрика к сумке Louis Vuitton, и Ким Кардашьян со своей дочкой.
Интересно, что блогеры, фэшн-инфлюенсеры и дети побежали скупать не классические игрушки, а именно брелки. Да, такая вариация тоже была у Pop Mart. Даже сами создатели Labubu навряд ли представляли, что монстры станут не только коллекционной вещью, но и главным аксессуарам люксовых сумок и ремней.
В марте 2025-го представители Pop Mart сообщили, что чистая прибыль компании выросла на 188% до 427 млн долларов в 2024 году. И это неудивительно, ведь в магазинах очереди начинаются с утра, а некоторые фанаты ночуют перед дверями.
Почему взрослые покупают игрушки
Вам не казалось, что Labubu кого-то или чего-то напоминают? Может, Хагги Вагги и Кисси Мисси? Только недавно прошел тренд на героев игры Poppy Playtime, когда взрослые вместе с детьми тоже охотились на мягких зубастых монстров. Получается, что тренд на игрушки - это не что-то новое? Да, потому что есть такое понятие, как кидалт (от сочетания слов kid — ребенок и adult — взрослый).Это взрослый человек, любящий коллекционные игрушки, которые напоминают о детстве, добавляют в жизнь веселья и озорства. Интересно, что к кидалтам больше всего относятся миллениалы. Ведь они медленнее создают свои семьи и чаще живут детскими мечтами.
Если изучить сейчас сосцети и посмотреть видео с хештегом #Labubu, станет понятно, что тренд, действительно, охватил людей в возрасте от 23 до 38 лет. Они скупают не только игрушки, но и наряды для них, проявляя особую заботу к новому пушистому другу. Одна из причин — в эмоциональной связи
Коллекции Labubu
Первые игрушки в виде подвесок появились в октябре 2023 года. Они называются The Monsters – Tasty Macarons Vinyl Face Blind Box и известны, как V1. Фигурки выпустили в различных цветах на тему десертов. После этого в июле 2024 года вышла вторая серия, The Monsters – Have A Seat Vinyl Plush Blind Box (V2), в ней использовали более мягкий, пушистый материал. Особенность коллекции - разные мордочки. Покупая эти Labubu, люди гонятся не за редким цветом, а очаровательными глазами. Это две основные коллекции, которые дошли и до России.
Индустрия обвесов
Как мы сказали ранее, Labubu стали вешать на сумки, как аксессуар. Вспомните тренды лета 2024 года: девушки украшали сумки жемчугом, мини-игрушками, вязанными брелками, бисером. Получается, что игрушки на Birkin - это продолжение старого тренда, только в новой форме. Они позволили инфлюенсерам визуально самовыражаться. Теперь Labubu - часть образа, часть индивидуальности и стиля его обладателя.
Правда, есть и те, кто предпочитает не качество, а количество, вешая на сумки десятки зубастых монстров, даже одинаковых. Слепая погоня за трендом? Возможно. Время покажет, сколько еще времени игрушки буду главным вниманием соцсетей. А пока они на пике популярности, надо выбирать своего друга! На сайте WAYOFF