Жакмюсу удалось по настоящему оседлать волну успеха и покорить индустрию. Компания за несколько лет прошла путь от нишевого бренда до всемирно признанного производителя it-айтемов, составляющего конкуренцию модным домам со 100-летней историей. Симон Порт Жакмюс описывает свою моду как наивную, необработанную и дружелюбную.
И тут возникает вопрос: как один дизайнер, без какого либо бэкграунда в менеджменте и финансах, и даже без поддержки, так называемых, old money стал одним из лидеров рынка в такой короткий срок?
Начало своей жизни Симон Порт, родившийся в 1990 году, провел во французской глубинке. Он ходил в школу, продавал овощи с фермы родителей в ларьке у трассы, а по воскресеньям ходил в церковь, где восхищался рясами священников. В подростковом возрасте он даже написал письмо Готье с просьбой взять его на работу. И забавно, что какое-то время Симон мечтал стать военным, но отнюдь не из-за патриотических взглядов, а потому что французская военная форма казалась ему очень стильной.
Не желая тратить ни секунды на пустую болтовню и домашние задания, бунтарь с этого момента, именуемый не иначе как Симон Порт Жакмюс, основал собственный бренд в память о матери, чья девичья фамилия стала заглавием будущего модного дома.В 2008, следуя за своей мечтой, он поехал в Париж, где начал пробиваться в индустрии. Его очень быстро разочаровали стажировки, подработки и обучение в школе модельеров. Он совсем иначе представлял себе мир моды, тем более парижский. И все это наложилось на смерть его матери, которая погибла в 2009 году в автокатастрофе. Она всегда была предметом восхищения Симона. Ее рабочая одежда, комбинезоны, легкий натуральный трикотаж, широкополые шляпы, все это делало ее своеобразной иконой стиля для молодого человека, и даже тяжелая фермерская работа не могла смыть с нее лоск природной красоты.
В 2010 он выпустил свою первую коллекцию осень-зима под названием "L'hiver froid". Причем выпустил он ее в июле. Если вы знакомы с миром моды, вы знаете, что обычно такие коллекции показывают в феврале-марте, но Симон хотел противопоставить себя той системе, которая ему так не понравилась у истоков самой идеи нового бренда. Кроме того, он создал скорее летнюю коллекцию, которую можно носить зимой, и даже не стал брендировать вещи.
Коллекция не стала супер-успешной, но продажа отдельных айтемов позволила дизайнеру продолжать работу. А самое главное – его заметили. Его взяли под крыло основатели Comme des Garçons, которые устроили молодого дизайнера в свой парижский магазин, где он работал менеджером по продажам, что позволило ему не думать о деньгах и сосредоточиться на будущих коллекциях. Кстати, влияние CDG очень заметно в ранних коллекциях Jacquemus. В 2011 Симон вновь накопил достаточное количество денег, чтобы создать и выпустить коллекцию весна-лето "Les Filles en Blanc", которая была уже гораздо более коммерческой. И не только в плане того, что он предлагал ready to wear базовые вещи, но и по своей сути.
Здесь проявился предпринимательский таланта Симона Порта. Он не стал обращаться в торговые сети и модные бутики, он вошел в партнерство с онлайн-магазином одежды L'Exception, который дал ему доступ напрямую к покупателю. Позже применение этой стратегии проявится и в устремлении к продажам через собственный сайт, нежели к сотрудничеству с крупными ритейлерами. Не смотря на то, что вещи, по большей части, создавались вручную, Симон продавал их в ценовом диапазоне 200-500 евро.
В том же 2011 Jacquemus провел яркую и практически бесплатную рекламную кампанию во время парижской недели моды прямо перед магазинами Dior, Versace и пр. Модели ходили с транспарантом, раздавали листовки, а Симон налево и направо давал интервью всей той прессе, что заполонила модные кварталы Парижа.
С этого момента карьера молодого дизайнера пошла в гору, а работы было так много, что он буквально начал жить миром моды. Следующая коллекция ss12 стала настоящим жестом в сторону его детства, так как она целиком была сконцентрирована на фермерской жизни, легких, удобных и натуральный образах.
Также в 2012 он принял участие в нескольких конкурсах для молодых модельеров, а в конкурсе от LVMH даже занял одно из топовых мест. Правда без приза, однако, он гарантировал себе участие в парижской неделе моды 2012 года, где Jacquemus показали ss13, ставшую началом современного, иногда геометрически четкого, а иногда полностью ассиметричного стиля бренда. И индустрия не смогла не оценить свежий взгляд дизайнера на минимализм. Лимонный, оранжевый и другие яркие цвета сочетались с прозрачными или просто белыми вещами, как легкое десертное меню.
Интересный факт: несмотря на явную нацеленность на мир высокой моды, Симон оставался парнем из французской деревни. В его кампейнах нередко снимались подруги юности, которые были, как и его мать, олицетворением приземленной Франции. Он никогда не стремился отражать в своем творчестве парижанок или жительниц лазурного берега, а скорее ту глубинную Францию, которую он знал лучше других.
Следующим собственным шоу бренда, которым единолично владел и продолжает единолично владеть Симон, Jacquemus нащупали свой стиль в подаче моды. Кроме того, что осенне-зимняя коллекция 2013 года вновь была создана исключительно силами Jacquemus, показ прошел в спортивном бассейне. Кстати, сам главный дизайнер продолжал работать в ритейле, что и помогало ему финансировать показы.
В 2015 Симон все таки получил одно из призовых мест на конкурсе от LVMH, особую премию жюри, а в 2016 он начал производить айтем, ставший одной из визитных карточек бренда, но об этом чуть позже. Кроме того, он активно стал использовать металлические элементы в одежде и аксессуарах и достиг высокого уровня мастерства в работе с кутюром, что и привело его к одному из наиболее iconic показов – коллекции "La Bomba". Сам показ стал ярким феноменом, но вот огромная широкополая плетеная шляпа стала самой обсуждаемой вещей на несколько месяцев после.
Этот показ стал толчком к первому по настоящему большому коммерческому успеху Jacquemus и лично Симона. Однако дело тут не только в шляпе, скорее, не в первую очередь в ней. Все дело в невероятных сумках, которые поставили молодой бренд в один ряд с Hermès, Fendi и YSL.
Формула успеха сумок Chiquito состояла в комбинации нескольких факторов: удобство, стиль, качество, разнообразие цветов и доступная цена. А еще, немаловажную роль сыграл фактор виральности, который Симон протестировал еще в 2011 на парижской неделе моды. Шляпу сравнивали с шляпой Саманты Джонс из второй части "Секса в большом городе", а сумочки с тем, как они становились все меньше и меньше, превращались в мемы, и привели к появлению в современности сумок для чуп-а-чупса и пр.
Затем, в 2019 Симон представил свою первую мужскую коллекцию в рамках ss19 и данное шоу логично объединяется с 6-ю последующими: ss20, ss21, ss22, aw22 и fw23. Что же их объединяет? Размах и неподдельная природность. До 2018 года молодому бренду приходилось выкручиваться, искать более дешевые пути, звать друзей вместо моделей на кампейны, участвовать в премиях и т.д., но с этого момента у Jacquemus появился свобода. В первую очередь – финансовая, которая позволила резервировать под показы удаленные гавайский пляж и поля, аэропорт и итальянское посольство, исторический особняк и соляные дюны, возить туда гостей и организовывать шоу для самих себя, опять же, только своими силами.
Многие после, включая Dior, LV и Fendi, пытались повторить успех Jacquemus на открытых и интересных локациях. Но пока никто не сумел. Так как только у бренда Симона есть эта близость с миром вокруг него, которому не нужны пышные залы, а лишь чистое небо и природные пейзажи, в полной мере раскрывающие ту самую наивность и необработанность, близость к французской деревне и бесконечный стиль. На невероятный успех PR-а Jacquemus влияют не только локации показов, но и креативные кампании. Чего стоит одна только кампания, где по улицам Парижа колесили гигантские сумки со ставшим уже iconic силуэтом. Кроме того, свадьба Симона стала одним из самых ярких селеб-событий 2023-го года.
Следующей волной маркетинга стало открытие нескольких пространств бренда: пляж в Сен-Тропе, кафе и ресторан в Париже, бутик на Капри и т.д. А вместе с пространствами Jacquemus запустили линию дизайнерской мебели.
Отдельного внимания заслуживают коллаборации Jacquemus и Nike, которые из раза в раз показывают, что Симон может творчески переработать знакомый миллионам и миллионам людей силуэт во что-то интересное и неожиданно приятное.
Феномен Jacquemus и самого Симона Порта Жакмюса заключается в том, что он одновременно не нуждается в повсеместном одобрении, но тем не менее получает его просто за счет естественности, бесконечно гениального PR-а и неиссякаемого потока идей, формирующего сильнейшую идентичность бренда. К примеру, его туфли Le Chouchou, которые являются увлекательным объединением пуантов, сандалий и шпилек, отлично отражают взгляд дизайнера на культуру и моду. Пуанты, как отражение французской классики, сандалии, как нечто простое и понятное каждому, и шпилька, как элемент создающий элегантность.
В 2024 году Jacquemus отпраздновал свое 15-летие пышным шоу на, вновь природном, Итальянском Капри. Сегодня у бренда очень много друзей, которые продвигают его даже не обязательно являясь амбассадорами. Дженни Ким из BLACKPINK, Дуа Липа, Джиджи Хадид и многие другие.