Gentle Monster — это бренд оптики, который доказал всему миру, что очки могут быть произведением искусства, а магазины — арт-объектами и местом притяжения ценителей футуризма.
Название Gentle Monster отражает философию бренда: «Gentle» — мягкость и изящество, а «Monster» — дерзость. Такое странное на первый взгляд сочетание можно понять, только изучивши историю создания, идеи и путь компании. Подробнее – в статье WAYOFF.
История создания
Южнокорейский учитель английского языка Ким Ханкук стал первым в 2011 году, кто задумался над созданием очков для исключительно азиатского лица. Он первый, кто понял, что на рынке пока нет стильной и качественной оправы, идеально подходящей для низкой переносицы.
Шаг был рискованным, потому что рынок очков в Корее занимали монополисты со своими фабриками и розничными магазинами. Ханкук вместе с партнёром решился выпускать очки oversize для визуального уменьшения лица, что нравилось корейцам.
Так появился Gentle Monster со стартовым капиталом в $40 тысяч.
Звездное сотрудничество
Идея продавать очки через призму искусства и футуризма пришла не сразу. Основатели сначала обратились к проверенной стратегии – сотрудничеству с южнокорейскими звездами K-pop индустрии. Влияние знаменитостей и фэшн-инфленсеров еще никогда не делало хуже для новых брендов. Так и получилось с Gentle Monster. Для него это был первый рывок в мир больших денег и узнаваемости.
В 2013 году молодежь сходила с ума по сериалу My Love from the Star. В нем актриса Джун Чжи Хен появилась в очках Gentle Monster Roman Holiday и The Dreamer.
Несмотря на рост популярности быстро выйти за пределы рынка стран востока было нелегко. Постепенно очками заинтересовались в Китае, но до запада Gentle Monster добрался лишь в 2017 году. Тогда бренд решился на коллаб с актрисой Тильдой Суинтон и выпустил коллекцию цветных солнцезащитных очков.
Вдохновившись новым дизайном оправ, ранее не встречавшихся в Америке, футуристчные очки начали носить Джиджи Хадид, Миранда Керр, Мадонна, Рианна, Леди Гага, Фаррелл Уильямс, Эмили Ратаковский.
Мода встретилась с фантазией
Звездное сотрудничество дало несомненно хороший старт, но внимание мира приковало другое – необычные формы и связь с искусством. Кажется, что мир оптики разделился на до и после из-за нового игрока на рынке.Теперь очки – это не просто аксессуар, защита от солнца или рекомендация врача. Теперь очки – это центр всего образа, арт-объект, продукт с историей и идеей.
Gentle Monster отошел от классических форм очков в пользу необычных конструкций. Оправы стали выглядеть, как миниатюрные скульптуры с продуманными деталями и изысканными линиями и изгибами и «парящими» линзами.
Мода встретилась не только с фантазией, но и технологиями.
Для создания моделей бренд использует инновационные материалы, например, линзы производит немецкая оптическая компания Zeiss, известная по сотрудничеству с NASA. Кроме того, бренд экспериментирует с напылением на линзах, светом и даже голограммами.
Дизайнеры при создании вдохновляются научно-фантастическими фильмами и видеоиграми. Очки легкие по весу, но тяжелые по смысловой нагрузке. Каждая оправа – история, которую невозможно изучить с одного взгляда.
Магазины будущего
Не только очки, но и магазины решили оформлять в футуристическом стиле. Такая идея стала еще одним преимуществом бренда. Основатели не хотели, чтобы их магазины транслировали только одну мысль: «Купите наш товар». Они стремились, чтобы пространство сначала заряжало энергией и эмоциями, а лишь потом подталкивало на покупки. Так самый первый флагманский магазин в 2014 году уже стал арт-объектом и покорил сердца людей.
Он назывался The Quantum Project. Это отсылка к быстрому скачку и переходу к новому этапу. На первом этаже посетители разглядывали перевёрнутые машины в пустыне и вдохновлялись, а на втором и третьем – покупали очки.
В 2016 году появилось пространство, в которое могли попасть только клиенты Gentle Monster. На крыше здания разместили кукурузное поле.
В 2017 году фанатов бренда пригласили в магазин «Comic book, the red». Помещение было красным.
В 2017 году Gentle Monster решил показать эволюцию живых существ в магазине площадью 445 квадратных метров.
Последний концепт-стор открылся в сентябре 2025 года в Сеуле. Его назвали Haus Nowhere. В 14-этажном здании можно насладиться искусством, технологиями будущего и огромными движущимися экспонатами.
Коллекции, покорившие мир
Коллекции, как и магазины, посвящены разным темам, философиям, мультфильмам и фотографиям. Одним словом – искусству. Посмотрим на самые запоминающиеся из них.
Коллекция Red Wide Open по мотивам фильма «С широко закрытыми глазами».
Gentle Monster x Huawei: Smart Glasses. Основной темой стала интеграция fashion и tech. В «умные» очки встроили микрофоны, динамики и функцию управления жестами.
Gentle Monster x Jennie — Jentle Garden. Пастельные тона и нежные плавные формы отсылали к сказке и детским мечтам. Каждый аксессуар — это портал в воображаемый мир.
Gentle Monster x Maison Margiela: деконструкция, авангард, сюрреализм. Очки с «искажёнными» формами выглядели так, будто их плавили или ломали.
The Circle: театральный сюрреализм. Очки в этой коллекции стали элементами пост-драмы — странными, но выразительными.
GHOST: мистика и прозрачность. Дизайнеры решили выпустить очки с полностью прозрачными оправами и «невидимыми» линзами. Аксессуар будто растворялся на лице.
Gentle Monster x Bratz — Pocket Collection: ностальгия по культовым куклам Bratz. Дизайн украшен металлическими звёздами и выполнен в цветах металлического розового и серебристого. В коллекции есть силуэты, которые при складывании становятся компактными и портативными, а при разложении — превращаются в полноразмерные стильные линзы.
Gentle Monster – бренд, который был верен своим идеям и безумным фантазиям с первого дня создания. И сейчас мы видим, как он бросает вызов традиционной моде, создавая нестандартные формы.