ERD – французский бренд одежды, о котором мало вероятно знают люди, предпочитающие приобретать вещи в масс-маркетах. Пока остальные всеми известные игроки на рынке одежды следят за тенденциями, подстраиваются под потребителей и воплощают чужие идеи, ERD отрицает каноны моды и бросает им вызов. Более того, он из года в год, не изменяя своими традициям, отказывается от массового производства в пользу единичных экземпляров.
Название Enfants Riches Déprimés в переводе с французского означает «богатые депрессивные дети», оно сразу задаёт тон всей концепции и отражает дух современного поколения. Аудитория – богатая молодежь, уставшая от глянца, но всё ещё ценящая дизайнерские необычные вещи. Если вы впервые знакомитесь с этим авангардным брендом, читайте статью WAYOFF.
История создания
ERD основал в 2012 году в Лос-Анджелесе молодой французско-американский художник и дизайнер Анри Александр Леви. Многие до сих спор спорят, американским или французским является бренд. Но стоит поставить точку: дом ERD почти с самого начала расположен в Париже, где мода встречается с искусством и протестом.
Леви создал ERD, как Лермонтов – «Героя нашего времени»: он наблюдал за молодежью и нашел способ отразить их богатую, но депрессивную жизнь. Да и сам Леви относится к этому «золотому поколению». Он родился в обеспеченной семье, получил хорошее образование, близко знаком с искусством и любит панк-музыку, которая сильно повлияла на философию его бренда.
Эстетика депрессии и анархии
Панк, арт, саморазрушение – так можно коротко описать эстетику ERD. Она строится на влиянии панк-культуры 70-х и 80-х, постпанка, французского интеллектуализма, артхауса, деградации и ностальгии по разрушению. Лучше взглянуть:
Вещи с провокационными надписями и рисунками, дырками и небрежными швами – это контраст между роскошью и деструктивностью. Ведь несмотря на весь якобы неподобающий вид, бренд использует исключительно дорогие материалы — кашемир, шелк, качественный хлопок и кожу.
Одежда особенно цепляет аудиторию, любящую винтаж. На ней можно встретить цитаты Сартра, принты с черепами и даже логотипы люксовых брендов. Унисекс вещи созданы для бунтовщиков, не гонящихся за идеальностью и чистой эстетикой.
Почему ERD не хочет, чтобы ты носил их вещи
ERD не делает одежду «для всех». Напротив, он осознанно закрыт для широкой аудитории. И дело не только в высоких ценах. Это стратегия. Недоступность и ограниченный тираж делают вещи эксклюзивными и объектами желаний коллекционеров и ценителей неклассической моды. В этом и заключается бунт против масс-маркета. Поэтому, если тебе удалось приобрести вещь бренда, считай себя особенным.
Я сознательно создаю вещи, которые стоят дорого, чтобы отталкивать масс-маркет. Это искусство, не одежда
В истории бренда есть и вещи, например, которые создавались в единственном экземпляре.
Кто носит ERD
Провокационные принты и символы – это искусство, а искусство любят творческая элита, музыканты, художники и знаменитости. ERD носят Кортни Лав, А$АР Rocky, Playboi Carti, Канье Уэст, Джастин Бибер, Ким Кардашьян, Джаред Лето, Трэвис Скотт, а также рок-группы и андерграундные артисты.
Хоть они и не относятся к «золотой» молодежи, но протест против моды поддержали.
ERD отказывается от традиционных модных недель, не работает с крупными ритейлерами, лимитирует тиражи и выпускает капсулы, часто доступные только по приглашению.
Носи и разделяй взгляды
Если хочешь носить изделия ERD, то ты должен понимать их послания. Разделяй размышления бренда о смерти, богатстве, депрессии и культуре, знай цитаты и лозунги. Это комьюнити, хоть и не для всех.
Приобретая вещи со смыслом, нужно его понимать. Это одежда для тех, кто смеётся сквозь цинизм, но всё ещё чувствует. Одежда Анри Леви - не для того, чтобы хвастаться на публике. Она — чтобы протестовать и чувствовать.
Коллекции ERD - скоро в WAYOFF!