Если вы обожаете смешение культур, то наверняка слышали про Chrome Hearts – возможно, самый известный бренд, сочетающий в своих продуктах готику со многими другими стилями и до сих пор верный традициям.В свое время будущий стиль определило стремление основателей изменить реальность. Переворачиваем календарь на 35 лет назад.
Основатели рекламировали одежду, разъезжая на мотоцикле по Лос-Анджелесу. Сработало – привлекли даже певицу Шер
История Chrome Hearts началась в 1988-м с обычного гаража в Лос-Анджелесе. Ричард Старк и Джон Боумэн, отцы-основатели, никак не могли найти себе подходящую куртку и решили сделать их сами – союз кожгалантерейщика и продавца необработанной кожи высшего сорта смотрелся перспективно. Они хотели воплотить в своей продукции бунтарский дух свободы, которого так не хватало фэшн-индустрии того времени.
Сам Старк до этого был слабо связан с миром моды и работал обычным столяром. На момент создания Chrome Hearts он зарабатывал на жизнь продажей кожаных шкур различным производителям и производством мотоциклетного снаряжения для друзей.Позже к Боумэну и Старку присоединился еще один человек, Леонард Камхаут, работавший мастером по изготовлению ювелирных изделий из стерлингового серебра. Именно он создал пуговицы, люверсы и замки-молнии, ставшие визитной карточкой бренда.
Дебютный заказ пришел сразу после основания компании: разработать дизайн костюмов для фильма «Байкерши в городе зомби». Название бренда, кстати, пришло оттуда же – изначально фильм хотели назвать «Хромированные сердца» (Chrome Hearts). После «Байкерш в городе зомби» продукция бренда начала расходиться: первым ее на публике надел гитарист группы Sex Pistols Стив Джонс – его девушка сыграла в фильме и прорекламировала одежду Джонсу. За ним последовали музыканты из Motley Crüe и Guns N' Roses, и казалось, что для бренда наступило время ориентироваться на современные тренды.
Однако подход создателей отличался от других. Ричард Старк объяснял: «Для меня Chrome Hearts не имеет ничего общего с миром моды, в нем нет никаких соревнований. У нас нет сезонных коллекций: я выпускаю вещи тогда, когда хочу, потому что это мое желание».
Славу продукту во многом обеспечил как раз Старк: для того, чтобы разрекламировать свою продукцию, мужчина с запоминающейся внешностью ездил по Лос-Анджелесу на своем Harley Davidson в одежде бренда.
Это впечатлило, например, певицу Шер во время одной из репетиций: Мы были в репетиционном зале» — вспоминала Шер. «И входит какой-то странный парень, весь в коже. Гитарный ремешок на нем был великолепным: толстая черная кожа с серебряными элементами в стиле барокко. Единственная проблема — Старк хотел 5000 долларов, что примерно в два раза больше, чем в то время стоила Hermes Birkin. Я подумала, кто этот сумасшедший? Никогда о нем не слышала, и он хочет 5000 долларов за гитарный ремень?».
Количество заинтересованных постоянно росло, однако такая манера ведения бизнеса устраивала не всех основателей бренда. В 1994-м Старк, Боумен и Камхаут поссорились, и коллектив распался. Владельцем остался Ричард Старк, но не единолично: пригласил в соуправление жену Лори Линн. Она, кстати, появилась как раз на заре Chrome Hearts: заказала в начале 1990-х у Старка кожаные купальники, и с того времени всегда была рядом.
Глобальная известность Chrome Hearts пришла в момент смены владельца: открылся дебютный магазин на Манхэттене, за ним последовали Токио и Лос-Анджелес. Да, в городе, где бренд и возник, фирменный магазин появился лишь в третью очередь. Сейчас у Chrome Hearts 23 точки в 5 странах мира, всего под контролем бренда 8 заводов. Впрочем, с учетом всей популярности бренд не всегда следует современным тенденциям – у него свой путь.
Это впечатлило, например, певицу Шер во время одной из репетиций: Мы были в репетиционном зале» — вспоминала Шер. «И входит какой-то странный парень, весь в коже. Гитарный ремешок на нем был великолепным: толстая черная кожа с серебряными элементами в стиле барокко. Единственная проблема — Старк хотел 5000 долларов, что примерно в два раза больше, чем в то время стоила Hermes Birkin. Я подумала, кто этот сумасшедший? Никогда о нем не слышала, и он хочет 5000 долларов за гитарный ремень?».
Количество заинтересованных постоянно росло, однако такая манера ведения бизнеса устраивала не всех основателей бренда. В 1994-м Старк, Боумен и Камхаут поссорились, и коллектив распался. Владельцем остался Ричард Старк, но не единолично: пригласил в соуправление жену Лори Линн. Она, кстати, появилась как раз на заре Chrome Hearts: заказала в начале 1990-х у Старка кожаные купальники, и с того времени всегда была рядом.
Глобальная известность Chrome Hearts пришла в момент смены владельца: открылся дебютный магазин на Манхэттене, за ним последовали Токио и Лос-Анджелес. Да, в городе, где бренд и возник, фирменный магазин появился лишь в третью очередь. Сейчас у Chrome Hearts 23 точки в 5 странах мира, всего под контролем бренда 8 заводов. Впрочем, с учетом всей популярности бренд не всегда следует современным тенденциям – у него свой путь.
Слияние готики и других стилей, а также внимание к мелочам – фишка Chrome Hearts. Это привлекло многих звезд, приходил даже Дрейк для кастомизации своего Rolls Royce
«Что я больше всего ценю в [Chrome Hearts], так это то, что это бренд, который посвящен мастерству, новой форме роскоши, но есть барьер для входа, – говорил известный модельер Вирджил Абло, плотно сотрудничавший с компанией в разные времена, в интервью Architectural Digest в 2019 году. – Многие внешне пытаются походить на все подряд, и для меня Chrome Hearts – это бренд, к которому вы должны приглядеться, чтобы рассмотреть детали. Я всегда ценил это, особенно в новом модном ландшафте с миллионом вещей повсюду».
Сейчас Chrome Hearts производит множество вещей: аксессуары из золота, серебра и бриллиантов, а также очки, кожаные изделия, одежду и мебель. И это не все: в магазинах можно увидеть даже хрустальную посуду и кухонную утварь от компании. Лори Линн Старк довольна: «Я не думаю, что мы зарабатываем деньги на соковыжималках. Но это так круто!».
Еще на заре славы, в 1992 году Chrome Hearts победил в номинации «Дизайнер аксессуаров года». Для вручения награды можно было выбрать любую знаменитость, и когда со Старком связался Vogue, в ответ прозвучало: Шер. Уже скоро певица красовалась на мероприятии в сшитом на заказ наряде от Chrome Hearts.
Основную популярность принесли именно костюмы, часто украшенные черепами, крестами и другими готическими образами.
Еще на заре славы, в 1992 году Chrome Hearts победил в номинации «Дизайнер аксессуаров года». Для вручения награды можно было выбрать любую знаменитость, и когда со Старком связался Vogue, в ответ прозвучало: Шер. Уже скоро певица красовалась на мероприятии в сшитом на заказ наряде от Chrome Hearts.
Основную популярность принесли именно костюмы, часто украшенные черепами, крестами и другими готическими образами.
Еще один известный продукт компании – джинсы Levis. Их производят на заказ и оснащают уникальными серебряными вставками и кожаными нашивками. Их не достать дешевле чем за 5-10 тысяч долларов – настоящий раритет.
Вообще, сотрудничество со звездами стало нормальным явлением для компании: та же Шер после премии-1992 постоянно носила одежду Chrome Hearts, позже в ней щеголяли Рианна, Кайли Дженнер, Канье Уэст, Трэвис Скотт и другие знаменитости. А Дрейк привозил к Старкам свой новенький Rolls Royce Cullinan и просил кастомизировать в эстетике бренда. Переделали все, даже кожаные напольные коврики.
Без коллабораций компания тоже не скучала: первая случилась еще в 2002-м, Chrome Hearts выпустил коллекцию одежды совместно с Rolling Stones. Легендарный символ группы на месте – еще и в разных расцветках.
Основное сотрудничество проходило с домами моды и различными брендами. В 2007-м Chrome Hearts договорился о сотрудничестве с японским домом Comme des Garçons, совместно они выпустили собственну серию подвесок и одежды, а через два года разработали ограниченную коллекцию Chrome Hearts X BABY MILO из футболок с известным брендом BAPE.
В 2010 году компания Ричарда Старка вышла на модельера Рика Оуэнса и разработала стильные высокие ботинки с серебряными вставками.
Одна из главных коллабораций Chrome Hearts связана с американским модельером Вирджилом Абло, с которым бренд сотрудничал в двух плоскостях – одежда (для Off-White) и мебель (Louis Vuitton). В первом случае Абло помог разработать две капсульных коллекции футболок и толстовок для дальнобойщиков, а также различные предметы для международной выставки Арт Базель Майами. Позже взялись за мебель и даже разработали скамейку из прочного черного дерева – на ее изготовление понадобились 5 лет, главная особенность – разделение на две части.
Среди прочего Chrome Hearts сотрудничал с такими известными брендами, как Ив Сен-Лоран, adidas и sacai, а также со знаменитостями – например, с дизайнером Гаретом Пью и моделью Беллой Хадид. Были и проекты с компаниями не из мира моды или культуры. Например, открытие кафе с макарунами и чаем совместно с Ladurée.
***
Несмотря на постоянные изменения в мире моды, Chrome Hearts остается верен своему стилю. Готические атрибуты до сих пор присутствуют на продукции бренда, а владелец Ричард Старк намеренно подчеркивает, насколько это важно для аутентичности бренда.
При этом Chrome Hearts не продает товары через интернет. До сих пор на официальном сайте у продуктов нет ни фото, ни описания, ни цен, а приобрести их можно исключительно в реальных магазинах – иногда сложности возникают даже с этим. Тяжело попасть в сами бутики – снимать внутри тоже нельзя. Даже если охранник пускает, могут вынести не весь ассортимент одежды и придется выбирать из того, что будет.
Сам же Ричард Старка считает, что качественной работе не нужна реклама. Как оказалось, так оно и есть – и уже несколько десятилетий.
***
Несмотря на постоянные изменения в мире моды, Chrome Hearts остается верен своему стилю. Готические атрибуты до сих пор присутствуют на продукции бренда, а владелец Ричард Старк намеренно подчеркивает, насколько это важно для аутентичности бренда.
При этом Chrome Hearts не продает товары через интернет. До сих пор на официальном сайте у продуктов нет ни фото, ни описания, ни цен, а приобрести их можно исключительно в реальных магазинах – иногда сложности возникают даже с этим. Тяжело попасть в сами бутики – снимать внутри тоже нельзя. Даже если охранник пускает, могут вынести не весь ассортимент одежды и придется выбирать из того, что будет.
Сам же Ричард Старка считает, что качественной работе не нужна реклама. Как оказалось, так оно и есть – и уже несколько десятилетий.